О нас Новости Форум Как нас найти Поиск Карта сайта
Добавить страницу в избранное On-line ICQ консультации

Рассказ от первого лица | Путешествие: Гватемала - Коста-Рика - Куба

Белый Дом Гавана " ДОРОГАЯ НАША АВРОРА С П А С И Б О !!!!!

Ну что, мы вернулись !!!
Тур был большим и естественно меня придётся останавливать.

Перелёт был одним из тяжёлых (не совершайте нашей ошибки, мы летели эконом классом-<Нельзя экономить на своих нервах и сне>-Больше мы летать в эконом классе не будем) : 13 часов с соотечественниками, затаренными в Дьюти Фри Шереметьево, естественно, мы наблюдали и драку на борту. Чего очень испугались американцы и тут же переселились на другие места. У меня создалось впечатление, что изначально они вообще хотели выйти из самолёта. Ибо Боинг большой и русскому народу есть где развернуться, после принятого на грудь спиртного. Славяне ждали продолжения представления и полёт проходил естественно веселей. Члены экипажа молодцы, видимо это у них не впервой. Зачинщиков разборок у трапа в Гаване уже встречала местная полиция. Насколько мы узнали, ответственность за такие дела не шуточная, вплоть до отправки из страны, и оплаты огромных штрафов, а если ещё и местную полицию задеть, то можно остаться загорать в кубинской тюрьме не меньше 15-ти лет. За воровство срок дают 35 лет, поэтому мы спокойно оставляли свои вещи даже в такси.

Итак, мы прилетели в Гавану нас встречало тур-агенство . Всё было организовано на хорошем уровне.
Мы никого не ждали и не искали. Приятно удивили нас русскоговорящие экскурсоводы. Мы решили не откладывать просмотр Кафе Хемингуэйя Гаванны и в этот же день после размещения в Parque Central 5* ( роскошный отель в центре Гаваны, на центральной площади, рядом с белым Домом). Мы отправились смотреть Гавану. Первое, что удивило - это старые, раритетные машины. Это просто музейные экспонаты.На все машины наложен запрет о вывозе их из страны. Первое, что возмутило -это национальная валюта, которая нарисована и приравнена 1 : 1 к доллару США, и при обмене, сразу комиссия 10% в счёт государства. С 1-го 2005г. апреля уже придумали новый курс 1 конвертируемое кубинское песо к 0,92 долларам США. Самый выгодный расчёт только с карты. Но кубинцы и тут не оплошали, у них со связью часто бывают проблемы.
В этом случае надо быть настойчивее. Нас отвезли на экскурсию на табачную фабрику <Портогас>. Очень интереснейшее зрелище. Народ поёт, пританцовывает и при этом крутит сигары. Кстати, интересно было узнать ,откуда взялись названия сигар <Ромэо и Джульета> и др. Когда крутили сигары, им читали книги, вот и названия родились сами собой! На фабрике тут же народ не теряется, предлогают Вам купить ворованные сигары. Лучше этого не делайте. Ибо при вывозе сигар с Вас попросят Документы о приобретении. Да, и ворованые имеют горечь. Поверьте, не стоит (хотя и в два раза дешевле). Но в этом случае Вы привезёте заранее не качественный табак. Затем нас провезли по Гаване, действительно было интересно всё увидеть. Посетили мы и кафе Хамингуэйя. Интересно, очень.
К вечеру мы свалились. Утром нас ждал перелёт Гавана- Гватемала - сити. Опять же вся организация переездов была на высоком уровне. На Кубе практически ,через человека, знают русскую речь, так что всегда вас слышат, особенно в Гаване.

Кафе Хемингуэйя Итак, мы вылетели в Гватемалу (перелёты все в последствии осуществляли кубинской авиалинией Cubana, экипажи пилотов, все понимают и говорят на русском, они учились в СССР). Гватемала -сити нас приятно удивило. Замечательный <Рэдиссон> с приятнейшим персоналом, великолепным климатом и интереснейшими экскурсиями и четкими передвижениями по стране. Нас принимала компания .Выезды были ранние, но насыщенные. Просыпались в 5-6 утра с приподнятым настроением, поскольку всегда знали, что будет ОЧЕНЬ интересно. Город Антигуа в окружении трех действующих вулканов, все выше 3700 м над уровнем моря, являлся (почему являлся, он разрушен был лавой, но сейчас он кишит индейцами и туристами) столицей Гватемальского королевства. в это королевство входили провинции Чьяпас, юго-запад Мексики и Центральная Америка. В городе намеренно не восставили, а оставили последствия землетрясения и схода лавы. При большом желании в городе тут же Вы можете, договориться о поднятии к кратеру действующего и спящего вулкана. Тут же расположена фабрика по обработке и изготовлению изделий из джейда (камня). Огромнейший выбор национальной одежды индейцев Центральной Америки, она коренным образом отличается от одежды Северных. Но поражает их трудолюбие. Всё, абсолютно всё, вплоть до ткания полотен производится вручную. Огромное колличество масок, но приобрести их маски мы по-боялись, это всё легендные маски, в каждую из них вложен смысл, которого мы не знаем. Они накладываю маски на мёртвых , с джейдом во рту. На всё это великолепие и разнообразие мы решили просто посмотреть. А вот национальной одежды мы прикупили. Кстати, ковбой-бутс с кожей кобры обошлись на в 100 долларов США. А простые , с иммитацией шпор стоят в районе 50$. В Гватемале их шьют и отправляют в Мексику.

Следующее напрвление в деревню Сан-Антонио Палопо, расположенную у основания гор на берегу озера Атитлан(сказочное зрелище). Это поселение народа Какчикуэль, чьим главным занятием является сельское хозяйство. Они выращивают лук и анис, а также производят различные изделия из волокон агавы магуэй и циновки.Поездка в Чичикастенанго, маленький городок, основанный племенем майя Куиче, в наше время Куиче продолжают называть городок Сигуан Тинамит, что означает "Место окруженное ущельями". Продавцы спускаются с гор и приходят из других деревень в округе на центральную площадь, между церковью Св. Томаса и часовней Кальвари, чтобы продать свои товары на впечатляющем своим колоритом и Тикаль масштабом местном индейском рынке, самом известном во всей Центральной Америке, который практически не изменялся на протяжении столетий. Цветочники собираются на ступенях церкви, а боковые улицы занимают торговцы тканями, деревянных резных масок и гончарных изделий ручной работы. Да, конечно, на озере Вы наблюдаете не цивилизованый народ, но в этом и прелесть, вы видите истинное лицо страны. Всё очень интересно.Мы думали, что интересней ничего и больше быть не может. Но Гватемала, богата интереснейшими экскурсиями.

На следующее утро мы вылетили во Флорес. Затем нас перевезли в Тикаль. Национальный парк Тикаль- крупнейший город-музей доколумбовой эпохи на территории Северной и Центральной Америки и жемчужина всех туристических маршрутов целого континента. В 1979 году ЮНЕСКО объявила Тикаль Культурным Достоянием Человечества из-за его несравнимого значения как собрания бесчисленных культурных и национальных ресурсов. Весь парк занимает территорию в 576 кв. км. На сегодняшний день исследован район площадью около 16 кв. км, где расположились более 4000 сооружений. Первые свидетельства поселений датируются 800 гг. до н. эры и относятся к Среднему доклассическому периоду. Последние из обнаруженных зданий датируются 900 гг. н. эры (поздний классический период). 1500 лет существования поселений являются чередой развития высокой культуры, художеств, архитектуры, городского хозяйства, математики, астрономии, агрономии и торговли. Все это является предметом международного научного интереса. Представьте себе мы очутились на пирамидах Майя. Сама от себя не ожидая, я поднялась на самую высокую, но ту пирамиду откуда снимал звёздные войны Лукас. Это был подвиг !(Подьём занял около 10-15 мин. вверх по самосколоченной леснице на 1-го человека. Полез наверх, а сзади народ, и назад не вернёшься никак, только вперёд) Подножье её заросшее и поэтому снизу плохо видна вершина. Когда я поднялась, я думала сердце вылетит, вместе со стервятниками, которые мирно планировали вокруг. В Тикале мы провели 6-ть часов в Джунглях, устали, но увидели своими глазами то ,чего даже не могли представить. Потом мы день провели в Гватемала сити.
В день отлёта, от портье Эрика мы получили благодарственное письмо с пожеланиями, чему были приятно удивлены.
Тикаль Всё это время мы возвращались в один и тот же отель. После пребывания в этой стране у нас добавился ещё один чемодан. И нам предстоял перелёт в Коста-Рику. После немного диковатой страны, Коста-Рика нас встретила цивилизацией и полным комфортом. Там нас встречала компания , чья организация была чёткой и пунктуальной. Здесь в отелях мы проживали по два дня. Первые в столице Сан Хосе <Торрмолинос>, отсюда мы поднимались к кратеру вулкана Поас, ездили на кофейную плантацию <Дока>,кофе отменное, тягучее, насыщенное запахами. Затем две ночи мы провели у действующего вулкана Ареналь в <Лос Лагосе>, этот отельпоразил не только масстабом но и всякой живностью которая там проживает. Нас возили к горячим рекам <Табакон> которые спускались с Ареналя. С гор бежит кипяток, который нагрет лавой, там мы провели день. Эти реки по минеральному составу одинаковы с составом человеческого тела и полезны и лечебны. Там бары расположены воде. Удовольствия море. Затем как в песне отель <Калифорния> на берегу Тихого океана. Там мы уже взяли в прокат машину и разъезжали куда хотели. Обезьяны, игуаны, живности достаточно. Оттуда вернулись в <Торрмолинос> и вылетели на Кубу.

Из Гаваны нас перевезли в Варадеро. Цивилизованный туристический полуостпор, который после постройки моста стал частью острова Куба. Отель 5* . Шикарный отель, хотя уже построены лучше отели. Дельфины Но выигрывает он тем, что имеет самый большой бассейн, и самый большой пляж по протяжённости. Столы ломились. Мы отсыпались два дня, позагорали на пляже и поняли, что сидеть на месте мы не можем. Мы съездили на Джип-сафари (чем остались не очень давольны). Лучше на это не тратить время. Сами за рулём, джипы открытые, в строю девять машин, и все глотают пыль друг друга.

Затем вылетели на Карибское море, острова Кайо Ларго. Замечательно отдохнули поплавали на огромном катамаране, обьездили острова - остров игуан (1 км и живут эти ящеры только, остров сирен) кормили лобстерами, устраивали танцы, вообщем всё как полагается. И самым замечательным на Кубе оказалось Sea-safari. Мы сняли на целый день яхту и отправились в Атлантический океан, плавали с дельфинами в открытом океане, лопали лобстеров, делали снимки по водой, пили вкусное кубинское пиво и просто замечательно отдыхали. На Кубе достаточно много русских. Кубинцы по натуре ленивые и медлительные. Какой бы уровень не поднимали отели, всегда играет роль, человеческий фактор. Но теперь мы знаем , что такое Куба, там можно спокойно проводить время валяясь на пляже , но уже в более преклонном возрасте. Мы объединили Туром две кап. страны и социалистическую, результат понятен. В соц. странах делать нечего, а тем более когда ты видишь как правительство сничего зарабатывает сумашедшие деньги, а люди работают за копейки , и рады пачке мальборо, но американского. Мне это что-то напоминает. Но это сугубо личное мнение.

Потом перелёт, но уже 11-ть часов. Правильно говорят <Дорога домой - короче>. Всё так же пьяные соотечественники, только уже от кубинского рома.

Вообщем огромное спасибо за организацию отдыха <АВРОРЕ>, в лице Татьяны.
Спасибо Елене Тарасовой
Спасибо встречающим сторонам!!!

МЫ ВАШИ КЛИЕНТЫ СНОВО !!! "

Компания Аврора благодарит Вас, Ольга за подробный рассказ и фотографии представленные на данной странице!